Главная страница
О нас
Уставные документы
Готовимся к садику
Жизнь сада
Объявления
Форум
Партнеры
Гостевая

Уважаемые родители и посетители нашего сайта!



ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГДОУ детского сада № №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга по итогам 2010-2011 учебного года
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГДОУ детского сада № №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга находится по адресу: 195297, Санкт-Петербург, улица Тимуровская дом 11, корпус 2, литер А.
Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение, содержание и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание, содержание и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении функционирует 11 групп:
3 группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет), 8 дошкольных групп .
В настоящее время контингент составляет 250 детей. За время работы выпускниками нашего детского сада стало более 7000 детей. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ
? охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
? обеспечение успешного перехода детей на следующую образовательную ступень – начальную школу
? воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
? оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
КА ДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ ГДОУ № 54 полностью обеспечено кадрами. В ГДОУ работает стабильный и слаженный коллектив единомышленников. Коллектив учреждения состоит из 49 сотрудников. Из них: 3 административных работника, 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 педагог дополнительного образования, 1 старшая медсестра, 19 человека – прочие специалисты и младший обслуживающий персонал. Большинство педагогов (16 человек) имеет специальное педагогическое образование из них 10 человек имеют высшее педагогическое образование. Кроме этого, на данный момент в ГДОУ обучаются в высших профильных учебных заведениях 5 человек. Необходимо отметить и тот факт, что средний возраст педагогов ГДОУ составляет 41 год. Хочется отметить и то, что большинство педагогов имеют педагогический стаж более 15 лет. Но в ГДОУ так же есть педагоги (23%), чей педагогический стаж составляет менее 5 лет. Педагоги ГДОУ постоянно повышают свой педагогический потенциал. За последние 5 лет работы на базе дошкольного учреждения 5 раз проводились проблемно-целевые курсы для педагогов района. Повысили свою квалификацию 46% педагогов. Практически все педагоги и медики являются специалистами первой (45%) и высшей (27%) квалификационной категории. Отраслевые, федеральные и региональные награды имеют 3 сотрудников: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2 человека; Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 1 человека. Педагогами ГДОУ воспитателями высшей категории Петровой Л.Л., Горевой С.А., Сорокиной И.В., Кузиной О.В. созданы программы по развитию математических представлений, по обучению детей чтению, по развитию умственных способностей детей на основе мнемотехники, по ознакомлению детей с городом (экскурсионные прогулки), которые используют педагоги нашего ДОУ как технологии к основным реализуемым программам. Педагоги детского учреждения имеют достаточный опыт работы с детьми дошкольного возраста, их профессионализм и квалификация позволяют решать задачи в различных областях дошкольной педагогике на достаточно высоком уровне, что, несомненно, влияет на повышенный интерес к нашему детскому саду со стороны родителей. Стабильный, трудоспособный, творческий коллектив нашего учреждения существует в благоприятной для детей психологической атмосфере домашнего уюта, взаимопонимания, сотрудничества. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГДОУ имеет достаточно сформированную материальную базу, которая позволяет осуществлять учебный процесс в соответствии с программными требованиями. Всеми необходимыми пособиями и атрибутами оборудованы музыкальный и спортивные залы. Выделение дополнительных помещений под учебные комнаты, позволяет воспитателям более глубоко вести образовательную работу по программе. В группах созданы зоны для различных видов деятельности, что позволяет более разнообразить педагогический процесс. Имеющиеся в каждой группе аудиовизуальная техника используется для создания звуковой среды (музыка сопровождает различные режимные моменты и виды деятельности, видеоаппаратура используется в основном при просмотре мультипликационных фильмов). СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДОУ реализуются следующие образовательные программы: Основная программа: « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Дополнительные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина; «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой; «Ритмическая мозаика» А.Бурениной; «Оркестр» Т.Тютюнникова; «Цветные ладошки» Н.Лыковой. Используемые технологии: «Петербурговедение для малышей» Г.Алифановой; «Игралочка» Петерсона; «Добро пожаловать в экологию» О.Воронкевич. Программы и технологии, реализуемые в работе ДОУ, обеспечивают достаточно высокий уровень эмоционально-личностного развития ребенка. Они подобраны с учетом интересов, умений и навыков детей. Педагогический процесс построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитательно-образовательная работа детей в истекшем учебном году осуществлялась в соответствии с задачами, определенными планом на учебный год. В своей работе воспитатели используют новые технологии, которые изучали на курсах повышения квалификации, а так же многие (Петрова Л.Л., Горевая С.А., Сорокина И.В., Желудева Е.И., Берия Н.В., Кузина О.В., Обозникова И.Л.) используют собственные разработки. В ДОУ используются вариативные режимы дня для пребывания детей (типовой, щадящий, гибкий, оздоровительный). Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПин(а). Образовательный процесс построен с учётом инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях…» (14.03.2000 № 65/23- 10) и др. нормативных документов. Режим двигательной активности соблюдается в соответствии с системой оздоровительной работы на учебный год, отраженной в плане. Максимально используются групповые помещения для физической активности детей. Созданы условия для самовыражения детей в процессе физической активности. Педагогами ДОУ создана развивающая среда для различных видов двигательной деятельности детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ко всем оздоровительным технологиям, используемым в ДОУ, имеется методическое сопровождение, соответствующее плану оздоровительной работы. Перед педагогами ДОУ в 2010-2011 году были поставлены следующие задачи: 1. Развивать у дошкольников позитивное отношение к здоровому образу жизни: • Поддерживать здоровье детей через удовлетворение их природных потребностей в двигательной активности. • Организация комплексного подхода к формированию ЗОЖ. 2. Развивать связную речь дошкольников через организацию работы с книгой. 3. Совершенствовать формы работы с детьми через организацию проектной деятельности. Физкультурно-оздоровительная работа. Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой, игровой форме. Проводились комплексных, интегрированных занятий. Структура занятий предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, Программой и требований СанПиН. Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, в творческих играх. Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так как диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья: Год Всего детей 1-я группа здоровья 2-я группа здоровья 3-я группа здоровья 2010-2011 250 47 (18,9%) 172 (69,1%) 31 (11,9%) Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В нашем ГДОУ физкультурно-оздоровительная работа велась в нескольких направлениях: овладение детьми основными движениями (физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги, организация двигательной активности), профилактическая работа (утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение, гимнастика после сна, закаливающие и коррекционные мероприятия: гимнастика после сна, дыхательная и глазная гимнастика, закаливающие процедуры), формирование основ здорового образа жизни (беседы в совместной деятельности, игровая деятельность детей, просмотр познавательных программ). Результаты диагностики выполнения программы за 2010-2011 год показали динамику изменения уровня усвоения программы по сравнению с прошлым годом. Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом уровне. Познавательно-речевое развитие. На протяжении всего года педагоги активно вели работу по развитию интеллектуальных способностей детей. Это и развитие сенсорной сформированности представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста, и развитие элементарных математических представлений, развитие конструктивных и познавательно-исследовательских способностей. Данные способности развивались как в организованной педагогами деятельности, так и в совместной деятельности педагога и ребенка. Педагоги активно использовали различные техники, позволяющие активизировать интеллектуальные способности дошкольников (моделирование, мнемотехнику, технологии Зака). Дети с удовольствием участвовали в математических викторинах, организованных педагогами старшего дошкольного возраста, с интересом включались в экспериментальную деятельность, одерживали победы в шашечных турнирах. Особый интерес в прошедшем году вызвало внедрение в практику выполнение работ в технике изонить, в ходе работы дети не только создавали яркие и интересные работы, но и закрепляли счет, развивали пространственные представления, зазвивали логическое мышление. Работа по развитию речи детей также активно велась в прошедшем году. Развитие и совершенствование монологической и диалогической речи, пополнение словаря ребенка основывалось в прошедшем году на работе с книгой, на формирование интереса к книге. Были проведены литературные беседы и викторины, организовывалась театрализованная деятельность дошкольника по литературным произведениям. Но по-прежнему развитие речи остается приоритетной задачей в деятельности нашего педагогического коллектива. Художественно – эстетическое развитие В ДОУ, в соответствии с расписанием занятий и программы ДОУ, проводятся музыкальные занятия, праздники, досуги. Педагоги ДОУ и далее будут приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа, способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине, русской культуре, русскому языку, природе. Данная работа нашла отражение в проведении русских национальных праздников (Масленица, Осенины, Рождество). Велась работа по воспитанию маленького Петербуржца. Дети старшего дошкольного возраста активно посещали музеи города (Эрмитаж, Планетарий, этнографический, музей Арктики и Антарктики, музей воды, музей кукол). Развитие художественно-творческой деятельности нашло свое отражение в организации с детском саду выставок работ детей («Осенние фантазии», «Рисуют дети», «Весенний каледоскоп»). Так же ГДОУ приняло участие в районном конкурсе детского рисунка (дети группы № 10 педагог Обозникова И.Л.) и музыкальном конкурсе «Весенняя капель» (танец «Матушка-Россия» муз.руководитель Медведева Э.М.) стали призерами этого конкурса) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с семьей осуществляется планомерно и достаточно активно со стороны ДОУ. На основе анкетирования были изучены основные запросы родителей к образовательному учреждению, уровень оценки работы персонала, а также желание родителей участвовать в совместных мероприятиях. Опираясь на полученные данные в ДОУ сложились определенные традиции в работе с семьей. • Организация творческих конкурсов для родителей и детей в ходе которых организуются выставки совместных поделок, определенных единой тематикой конкурса. В данных конкурсах принимают участие 35-40% родителей, чьи дети посещаю ДОУ. • Проведение совместных праздников и досугов, где родителям отводится достаточно активная роль. Родители участвуют в конкурсах как самостоятельно, так и совместно с детьми, проявляя свою творческую активность. Проведение таких мероприятий доставляет удовольствие не только детям, но и их родителям, которые с удовольствием обнаруживают в себе достаточно высокий творческий потенциал. • Проведение субботников также стало традицией в работе с родителями. В субботниках участвуют целыми семьями. Коллектив ДОУ рассматривает родителей как равноправных членов, готовых к конструктивному партнёрскому взаимодействию; убеждает родителей в том, что воспитательные функции в семье должны опираться на современные знания о ребёнке; пробуждает интерес к знаниям, развивает культурно-образовательные потребности. В ДОУ реализуются идеи социального партнёрства, расширение социокультурных границ в рамках мероприятий которые расширяют границы ДОУ, обогащают содержание партнёрства в целях гуманизации социокультурного пространства ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОРГАНИЗАТОРОМ ПИТАНИЯ ГДОУ Д/С С 2011 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ ООО "АЛЬФА-ПРОВИАНТ. "Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В ДОУ разработано 10- дневное меню. В меню включено большое число разнообразных блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ. Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В 2010-2011 финансовом году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, (далее родительская плата). Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой доходов и расходов. Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда, начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а так же обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, услуги по содержанию имущества учреждения, мебели, приобретение уличного оборудования , ремонтные работы. В 2010 – 2011 учебном году были выполнен ? косметический ремонт: • Физкультурного зала • Лестницы. • 3 групповых помещений. • 1 туалетной комнаты. • 2 моечных комнат. ? Установлено • Видеонаблюдение • Видеодомофон • Уличное игровое оборудование ? Приобретено • Мебель (кровати в 2 группы) • Детская игровая мебель • Столы и детские стулья. • Проектор и демонстрационный экран ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ГДОУ Развитие материально-технической базы Повышение квалификации педагогов на внешних курсах и внутри учреждения Увеличение качества и количества платных образовательных услуг Создание и реализация собственной образовательной программы в свете новых требований РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Анализируя работу детского сада за 2010-2011 год, можно сказать, что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Проведенный выше анализ результатов деятельности коллектива детского сада №54 показал, что ДОУ имеет достаточно высокие показатели, и поддержание данного уровня во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса. Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. В ДОУ отработана система закаливающей и лечебно-профилактической работы и осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей. Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем: 1. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение Федеральных государственных требований и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования); 2. Активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе; 3. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Санкт-Петербург © 2009

Hosted by uCoz